Doctrina Et Nobiles
Doctrina Et Nobiles
Курсы и лекции
по искусству и культуре
Личный кабинет Doctrina Et Nobiles


Неразгаданные сюжеты:
искусствоведение как точная наука
Неразгаданные сюжеты:
5 видеолекций    Время 3 часа 24 минуты

Цикл из пяти лекций рассматривает случаи, когда искусствоведение действует как точная наука. Все эти случаи связаны с конкретными произведениями искусства, поскольку именно их материальная и историческая целостность в сочетании с зафиксированной историей их рецепции гарантируют применение точных методов. Поскольку неточность и субъективность – важнейшие претензии к искусствоведению со стороны «серьезной науки», представленные в цикле примеры помогут сделать шаг к освобождению благородной дисциплины от предвзятости и недоверия.

Неразгаданные сюжеты:
искусствоведение как точная наука


Курс для тех, кто хочет взглянуть на искусство через объективные факты и доказательства
5 видеолекций    Время 3 часа 24 минуты

Неразгаданные сюжеты:
Лекции

Цикл из пяти лекций рассматривает случаи, когда искусствоведение действует как точная наука. Все эти случаи связаны с конкретными произведениями искусства, поскольку именно их материальная и историческая целостность в сочетании с зафиксированной историей их рецепции гарантируют применение точных методов. Поскольку неточность и субъективность – важнейшие претензии к искусствоведению со стороны «серьезной науки», представленные в цикле примеры помогут сделать шаг к освобождению благородной дисциплины от предвзятости и недоверия.
Менины: глазами короля-зрителя
Менины: глазами короля-зрителя
опровержение наиболее знаменитых философских интерпретаций картины Диего Веласкеса путем искусствоведческого анализа
Время 48 минут
Аркадские пастухи Николя Пуссена и элегическая традиция

Для просмотра зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Войти
Аркадские пастухи Николя Пуссена и элегическая традиция
представление иконологического метода Эрвина Панофского и выявление упущенных семантических деталей произведения
Время 41 минута
Гроза: великая теорема искусствоведения

Для просмотра зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Войти
Гроза: великая теорема искусствоведения
освещение сюжетных особенностей одного из самых загадочных для искусствоведения произведений
Время 42 минуты
Битва Константина: Пьеро делла Франческа и судьба Византии

Для просмотра зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Войти
Битва Константина: Пьеро делла Франческа и судьба Византии
аргументация атрибуции и прояснение исторического контекста в одной из фресок Пьеро делла Франческа
Время 38 минут
Стыд и триумф Венеры Таврической

Для просмотра зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Войти
Стыд и триумф Венеры Таврической
определение сюжета произведения и объяснение природы стыда богини Афродиты
Время 35 минут
Словарь

это теория познания, которая исследует знание как таковое.В эпистемологии нет противопоставления «субъект — объект», а действует пара «объект — знание».

искусствоведческий метод, уточняющий смысл произведения путём соотнесения его формы с литературными текстами, мифологическими источниками.

жанр лирической поэзии, стихотворение средней длины, медитативного или эмоционального содержания, обычно печального.

жанр, миниатюра, отличающаяся глубокой лиричностью; в традиционном понимании — зримое или слышимое проявление некоей силы, прежде всего божественной или сверхъестественной, внезапное озарение.

от др.-греч. μίμησις — «подражание», «изображение», «подобие» фундаментальный принцип в эстетике и философии, означающий подражание, воспроизведение или имитацию действительности в искусстве
Эпистемология

Эпистемология

это теория познания, которая исследует знание как таковое.В эпистемологии нет противопоставления «субъект — объект», а действует пара «объект — знание».

Иконология

Иконология

искусствоведческий метод, уточняющий смысл произведения путём соотнесения его формы с литературными текстами, мифологическими источниками.

Элегия

Элегия

жанр лирической поэзии, стихотворение средней длины, медитативного или эмоционального содержания, обычно печального.

Эпифания

Эпифания

жанр, миниатюра, отличающаяся глубокой лиричностью; в традиционном понимании — зримое или слышимое проявление некоей силы, прежде всего божественной или сверхъестественной, внезапное озарение.

Мимесис

Мимесис

от др.-греч. μίμησις — «подражание», «изображение», «подобие» фундаментальный принцип в эстетике и философии, означающий подражание, воспроизведение или имитацию действительности в искусстве

Все слова
Эпистемология

это теория познания, которая исследует знание как таковое.В эпистемологии нет противопоставления «субъект — объект», а действует пара «объект — знание».

Иконология

искусствоведческий метод, уточняющий смысл произведения путём соотнесения его формы с литературными текстами, мифологическими источниками.

Элегия

жанр лирической поэзии, стихотворение средней длины, медитативного или эмоционального содержания, обычно печального.

Эпифания

жанр, миниатюра, отличающаяся глубокой лиричностью; в традиционном понимании — зримое или слышимое проявление некоей силы, прежде всего божественной или сверхъестественной, внезапное озарение.

Мимесис

от др.-греч. μίμησις — «подражание», «изображение», «подобие» фундаментальный принцип в эстетике и философии, означающий подражание, воспроизведение или имитацию действительности в искусстве

Лекторы

Александр Королёв
Кандидат философских наук, старший научный сотрудник сектора изобразительных искусств и архитектуры РИИИ, доцент НИУ ВШЭ







Санкт-Петербург, Шведский переулок,
дом 2, подъезд 2, этаж 1
+7 (812) 600 02 93
ПН-ВС 14:00-20:00
стать нашим лектором
edu@doctrinaetnobiles.ru

предложить сотрудничество
pr@doctrinaetnobiles.ru

задать вопрос
info@doctrinaetnobiles.ru
ВКонтакте Telegram WhatsApp

Образовательное пространство
© Doctrina et Nobiles 2023
Условия по работе с сайтом
COVID-19
Образовательное пространство
© Doctrina et Nobiles 2023
Условия по работе с сайтом
COVID-19
COVID-19:
Telegram