2 часа 32 минуты
2 часа 32 минуты
31 минута
29 минут
28 минут
31 минута
33 минуты
это система классификации живописных жанров, установленная в академической художественной традиции. Эта иерархия определяла художественную ценность и престиж разных жанров живописи вплоть до XIX века. Классическая иерархия жанров живописи выглядела следующим образом: - Историческая живопись включала библейские и мифологические сюжеты. Считалась высшей формой искусства, так как требовала умения передавать высокие моральные идеи. - Портрет. В иерархии располагался ниже исторической живописи, поскольку он изображает частное, а не универсальное. - Жанровая живопись — изображение сцен из повседневной жизни. Ей также придавали меньшее значение, поскольку она изображает конкретные, а не вечные, сюжеты. - Пейзаж. Долгое время не мог преодолеть статус «вспомогательного жанра» — фона, оттеняющего главное действие. - Натюрморт находился на самой нижней ступени иерархии. Это объяснялось тем, что в натюрморте не изображалось "высоких" сюжетов, иллюстрирующих вечные ценности. Кроме того, натюрморт долгое время считался техническим упражнением для отработки композиции и светотени.
техника инкрустации деревом по дереву, возникшая и получившая свое развитие в эпоху Возрождения в Италии. Особенно часто примеры использования этой техники можно наблюдать в оформлении интерьеров, алтарей и мебели.
художник, специализирующийся на изображении человеческой фигуры. Художники-фигуристы часто сотрудничали с натюрмортистами в работе над большими произведениями. Такое разделение обязанностей — не редкость для организации работы художественных мастерских XVII века. Например, мы знаем, что оно существовало и в мастерской Рубенса, где фигуры людей, животных и натюрмортные мотивы внутри одной картины писали разные художники.
это мотив в изобразительном искусстве, особенно натюрморте, популярный в конце XVI — XVII веках. Название этого жанра происходит от латинского выражения «Vanitas vanitatum et omnia vanitas» — «Суета сует, всё суета», из книги Екклесиаста (1:2). Vanitas можно узнать по включению в картину символов смерти (череп, часы, гниющие фрукты, увядшие цветы) или символов тщетности мирских удовольствий (музыкальные инструменты, книги, зеркала, предметы роскоши и деньги).
от итал. «твердый камень» — особая техника мозаики из полудрагоценного камня, развившаяся во Флоренции в эпоху Возрождения. Отличительной особенностью флорентийской мозаики является то, что сама текстура кусочков камня создает фактуру изображения, тогда как в обычной инкрустации просто вставляют готовый цельный рисунок в монолит.
это система классификации живописных жанров, установленная в академической художественной традиции. Эта иерархия определяла художественную ценность и престиж разных жанров живописи вплоть до XIX века. Классическая иерархия жанров живописи выглядела следующим образом: - Историческая живопись включала библейские и мифологические сюжеты. Считалась высшей формой искусства, так как требовала умения передавать высокие моральные идеи. - Портрет. В иерархии располагался ниже исторической живописи, поскольку он изображает частное, а не универсальное. - Жанровая живопись — изображение сцен из повседневной жизни. Ей также придавали меньшее значение, поскольку она изображает конкретные, а не вечные, сюжеты. - Пейзаж. Долгое время не мог преодолеть статус «вспомогательного жанра» — фона, оттеняющего главное действие. - Натюрморт находился на самой нижней ступени иерархии. Это объяснялось тем, что в натюрморте не изображалось "высоких" сюжетов, иллюстрирующих вечные ценности. Кроме того, натюрморт долгое время считался техническим упражнением для отработки композиции и светотени.
техника инкрустации деревом по дереву, возникшая и получившая свое развитие в эпоху Возрождения в Италии. Особенно часто примеры использования этой техники можно наблюдать в оформлении интерьеров, алтарей и мебели.
художник, специализирующийся на изображении человеческой фигуры. Художники-фигуристы часто сотрудничали с натюрмортистами в работе над большими произведениями. Такое разделение обязанностей — не редкость для организации работы художественных мастерских XVII века. Например, мы знаем, что оно существовало и в мастерской Рубенса, где фигуры людей, животных и натюрмортные мотивы внутри одной картины писали разные художники.
это мотив в изобразительном искусстве, особенно натюрморте, популярный в конце XVI — XVII веках. Название этого жанра происходит от латинского выражения «Vanitas vanitatum et omnia vanitas» — «Суета сует, всё суета», из книги Екклесиаста (1:2). Vanitas можно узнать по включению в картину символов смерти (череп, часы, гниющие фрукты, увядшие цветы) или символов тщетности мирских удовольствий (музыкальные инструменты, книги, зеркала, предметы роскоши и деньги).
от итал. «твердый камень» — особая техника мозаики из полудрагоценного камня, развившаяся во Флоренции в эпоху Возрождения. Отличительной особенностью флорентийской мозаики является то, что сама текстура кусочков камня создает фактуру изображения, тогда как в обычной инкрустации просто вставляют готовый цельный рисунок в монолит.
Ольга Махо
Кандидат искусствоведения, заведующая методической частью Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа