Doctrina Et Nobiles
Doctrina Et Nobiles
Курсы и лекции
по искусству и культуре
Личный кабинет Doctrina Et Nobiles


Гармония и Экстаз:
контрапункт аполлонического и дионисийского
Гармония и Экстаз:
5 видеолекций    Время 2 часа 57 минут

Одним из центральных мотивов философии Фридриха Ницше, начиная с ранних работ, таких как «Рождение трагедии из духа музыки» 1872 г., и на протяжении всей его жизни, стало обращение к образам Аполлона и Диониса. В разной степени трансформируясь, как «гармония» и «экстаз», они задают еще одну рамку для изучения явлений истории искусства. Курс позволит сформировать представления об особенностях трактовки образов богов философом, проследить их изменения в различные культурологические эпохи, и, наконец, самостоятельно сформулировать ответ на вопрос: актуальна ли бинарная оппозиция Аполлон-Дионис в современном мире?

Гармония и Экстаз:
контрапункт аполлонического и дионисийского


Взгляд на культуру от Античности до наших дней через ницшеанскую оппозицию образов Аполлона и Диониса
5 видеолекций    Время 2 часа 57 минут

Гармония и Экстаз:
Лекции

Одним из центральных мотивов философии Фридриха Ницше, начиная с ранних работ, таких как «Рождение трагедии из духа музыки» 1872 г., и на протяжении всей его жизни, стало обращение к образам Аполлона и Диониса. В разной степени трансформируясь, как «гармония» и «экстаз», они задают еще одну рамку для изучения явлений истории искусства. Курс позволит сформировать представления об особенностях трактовки образов богов философом, проследить их изменения в различные культурологические эпохи, и, наконец, самостоятельно сформулировать ответ на вопрос: актуальна ли бинарная оппозиция Аполлон-Дионис в современном мире?
Мифоритуальные прообразы ницшеанской диады
Мифоритуальные прообразы ницшеанской диады
введение в проблематику дихотомии Аполлон-Дионис и сравнение с их образами в мифологии Древней Греции
Время 49 минут
Ницше: Рождение трагедии из духа музыки

Для просмотра зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Войти
Ницше: Рождение трагедии из духа музыки
различие категорий аполлонического и дионисийского в работах философа и взгляд через них на явления искусства, красоты и жизни субъекта
Время 34 минуты
Последняя великая эпоха

Для просмотра зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Войти
Последняя великая эпоха
культурологические контекст, Ницше о Возрождении, Аполлон и Дионис в работах художников Ренессанса
Время 32 минуты
Барочные экстазы

Для просмотра зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Войти
Барочные экстазы
контрренессанс: триумф дионисического и скрытое аполлоническое в раннее Новое время
Время 34 минуты
Фридрих Ницше и современники

Для просмотра зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Войти
Фридрих Ницше и современники
есть ли аполлоническое и дионисийское в абстрактной живописи и думал ли Маяковский о Ницше?
Время 28 минут
Словарь

«мир иллюзии, которая привлекательна, поскольку она есть иллюзия, которая обнаруживает всё в жизни упорядоченным и которая поэтому по праву может быть уподоблена состоянию сна» Ницше и эстетика. 2013 Радеев А.Е.

«узрение иллюзорности иллюзии, это взгляд со стороны на иллюзию, что вызывает непонятное на первый взгляд состояние ужаса, а затем и весёлости, дающие в сумме подобие состояния опьянения» Ницше и эстетика. 2013 Радеев А.Е.

одна из центральных категорий западной эстетики. Характеризует внутреннюю значительность предметов и явлений, несоизмеримых по своему идеальному содержанию с реальными формами их выражения. Ницше тесно связывал понятие трагедии с понятием «возвышенного» (как поиска некой иной действительности) и «комического» (как обнаружения некоего противоречия).

(др. греч. μανια) — в философии у Платона обозначает особое состояние души, божественное вдохновение

(от др.греч. mousikḗ, «искусство муз») — совокупность знаний, навыков и эстетического воспитания в Древней Греции (литературное и музыкальное образование, основы наук, ораторское искусство, философия и политика)

(от итал. tenebroso «мрачный», «тёмный») — живописная манера, техника и течение в искусстве эпохи барокко, сложившееся в Риме в XVII веке, преимущественно под воздействием живописи Караваджо. В основе искусства тенебристов, как и представителей «живописи ночных сцен», лежит работа с эффектами света и тени.
Аполлоническое

Аполлоническое

«мир иллюзии, которая привлекательна, поскольку она есть иллюзия, которая обнаруживает всё в жизни упорядоченным и которая поэтому по праву может быть уподоблена состоянию сна» Ницше и эстетика. 2013 Радеев А.Е.

Дионисическое

Дионисическое

«узрение иллюзорности иллюзии, это взгляд со стороны на иллюзию, что вызывает непонятное на первый взгляд состояние ужаса, а затем и весёлости, дающие в сумме подобие состояния опьянения» Ницше и эстетика. 2013 Радеев А.Е.

Возвышенное

Возвышенное

одна из центральных категорий западной эстетики. Характеризует внутреннюю значительность предметов и явлений, несоизмеримых по своему идеальному содержанию с реальными формами их выражения. Ницше тесно связывал понятие трагедии с понятием «возвышенного» (как поиска некой иной действительности) и «комического» (как обнаружения некоего противоречия).

Мания

Мания

(др. греч. μανια) — в философии у Платона обозначает особое состояние души, божественное вдохновение

Мусическое

Мусическое

(от др.греч. mousikḗ, «искусство муз») — совокупность знаний, навыков и эстетического воспитания в Древней Греции (литературное и музыкальное образование, основы наук, ораторское искусство, философия и политика)

Тенебризм

Тенебризм

(от итал. tenebroso «мрачный», «тёмный») — живописная манера, техника и течение в искусстве эпохи барокко, сложившееся в Риме в XVII веке, преимущественно под воздействием живописи Караваджо. В основе искусства тенебристов, как и представителей «живописи ночных сцен», лежит работа с эффектами света и тени.

Все слова
Аполлоническое

«мир иллюзии, которая привлекательна, поскольку она есть иллюзия, которая обнаруживает всё в жизни упорядоченным и которая поэтому по праву может быть уподоблена состоянию сна» Ницше и эстетика. 2013 Радеев А.Е.

Дионисическое

«узрение иллюзорности иллюзии, это взгляд со стороны на иллюзию, что вызывает непонятное на первый взгляд состояние ужаса, а затем и весёлости, дающие в сумме подобие состояния опьянения» Ницше и эстетика. 2013 Радеев А.Е.

Возвышенное

одна из центральных категорий западной эстетики. Характеризует внутреннюю значительность предметов и явлений, несоизмеримых по своему идеальному содержанию с реальными формами их выражения. Ницше тесно связывал понятие трагедии с понятием «возвышенного» (как поиска некой иной действительности) и «комического» (как обнаружения некоего противоречия).

Мания

(др. греч. μανια) — в философии у Платона обозначает особое состояние души, божественное вдохновение

Мусическое

(от др.греч. mousikḗ, «искусство муз») — совокупность знаний, навыков и эстетического воспитания в Древней Греции (литературное и музыкальное образование, основы наук, ораторское искусство, философия и политика)

Тенебризм

(от итал. tenebroso «мрачный», «тёмный») — живописная манера, техника и течение в искусстве эпохи барокко, сложившееся в Риме в XVII веке, преимущественно под воздействием живописи Караваджо. В основе искусства тенебристов, как и представителей «живописи ночных сцен», лежит работа с эффектами света и тени.

Лекторы

Артём Радеев
Доктор философских наук, профессор Института философии и факультета свободных искусств и наук СПбГУ, председатель Российского эстетического общества

Константин Азаров
PhD, зам. рук. программы кураторских исследований на факультете свободных искусств и наук СПбГУ







Санкт-Петербург, Шведский переулок,
дом 2, подъезд 2, этаж 1
+7 (812) 600 02 93
ПН-ВС 14:00-20:00
стать нашим лектором
edu@doctrinaetnobiles.ru

предложить сотрудничество
pr@doctrinaetnobiles.ru

задать вопрос
info@doctrinaetnobiles.ru
ВКонтакте Telegram WhatsApp

Образовательное пространство
© Doctrina et Nobiles 2023
Условия по работе с сайтом
COVID-19
Образовательное пространство
© Doctrina et Nobiles 2023
Условия по работе с сайтом
COVID-19
COVID-19:
Telegram