2 часа 57 минут
2 часа 57 минут
49 минут
34 минуты
32 минуты
34 минуты
28 минут
«мир иллюзии, которая привлекательна, поскольку она есть иллюзия, которая обнаруживает всё в жизни упорядоченным и которая поэтому по праву может быть уподоблена состоянию сна» Ницше и эстетика. 2013 Радеев А.Е.
«узрение иллюзорности иллюзии, это взгляд со стороны на иллюзию, что вызывает непонятное на первый взгляд состояние ужаса, а затем и весёлости, дающие в сумме подобие состояния опьянения» Ницше и эстетика. 2013 Радеев А.Е.
одна из центральных категорий западной эстетики. Характеризует внутреннюю значительность предметов и явлений, несоизмеримых по своему идеальному содержанию с реальными формами их выражения. Ницше тесно связывал понятие трагедии с понятием «возвышенного» (как поиска некой иной действительности) и «комического» (как обнаружения некоего противоречия).
(др. греч. μανια) — в философии у Платона обозначает особое состояние души, божественное вдохновение
(от др.греч. mousikḗ, «искусство муз») — совокупность знаний, навыков и эстетического воспитания в Древней Греции (литературное и музыкальное образование, основы наук, ораторское искусство, философия и политика)
(от итал. tenebroso «мрачный», «тёмный») — живописная манера, техника и течение в искусстве эпохи барокко, сложившееся в Риме в XVII веке, преимущественно под воздействием живописи Караваджо. В основе искусства тенебристов, как и представителей «живописи ночных сцен», лежит работа с эффектами света и тени.
«мир иллюзии, которая привлекательна, поскольку она есть иллюзия, которая обнаруживает всё в жизни упорядоченным и которая поэтому по праву может быть уподоблена состоянию сна» Ницше и эстетика. 2013 Радеев А.Е.
«узрение иллюзорности иллюзии, это взгляд со стороны на иллюзию, что вызывает непонятное на первый взгляд состояние ужаса, а затем и весёлости, дающие в сумме подобие состояния опьянения» Ницше и эстетика. 2013 Радеев А.Е.
одна из центральных категорий западной эстетики. Характеризует внутреннюю значительность предметов и явлений, несоизмеримых по своему идеальному содержанию с реальными формами их выражения. Ницше тесно связывал понятие трагедии с понятием «возвышенного» (как поиска некой иной действительности) и «комического» (как обнаружения некоего противоречия).
(др. греч. μανια) — в философии у Платона обозначает особое состояние души, божественное вдохновение
(от др.греч. mousikḗ, «искусство муз») — совокупность знаний, навыков и эстетического воспитания в Древней Греции (литературное и музыкальное образование, основы наук, ораторское искусство, философия и политика)
(от итал. tenebroso «мрачный», «тёмный») — живописная манера, техника и течение в искусстве эпохи барокко, сложившееся в Риме в XVII веке, преимущественно под воздействием живописи Караваджо. В основе искусства тенебристов, как и представителей «живописи ночных сцен», лежит работа с эффектами света и тени.
Артём Радеев
Доктор философских наук, профессор Института философии и факультета свободных искусств и наук СПбГУ, председатель Российского эстетического общества
Константин Азаров
PhD, зам. рук. программы кураторских исследований на факультете свободных искусств и наук СПбГУ