Doctrina Et Nobiles
Doctrina Et Nobiles
Курсы и лекции
по искусству и культуре
Личный кабинет Doctrina Et Nobiles


Мифы и искусство:
от восприятия мира к визуальному образу
Мифы и искусство:
3 видеолекции    Время 1 час 20 минут

Мифы — это неотъемлемая часть культуры, они встречаются нам в музыке, литературе и изобразительном искусстве. Мифологические сюжеты, будь это мифы Древней Греции или христианские мифы, могут формировать наше восприятие мира и стать способом выражения идей самого художника. В этом курсе мы рассмотрим культуру с точки зрения мифов и сюжетов и проанализируем, как менялось мифологическое высказывание в искусстве. Мы начнем с разбора самого понятия, кратко коснемся философии, а после обратимся к художникам, в чьем творчестве наиболее ярко отражены разные культурные сюжеты. Нашими героями станут Густав Климт, который в своей живописи переизобрёл привычные нам мифы, Василий Кандинский и Казимир Малевич — художники, вовсе отказавшиеся от сюжетов в пользу нового живописного языка.

Мифы и искусство:
от восприятия мира к визуальному образу


Переосмысление мифологических сюжетов в искусстве от античности до авангарда
3 видеолекции    Время 1 час 20 минут

Мифы и искусство:
Лекции

Мифы — это неотъемлемая часть культуры, они встречаются нам в музыке, литературе и изобразительном искусстве. Мифологические сюжеты, будь это мифы Древней Греции или христианские мифы, могут формировать наше восприятие мира и стать способом выражения идей самого художника. В этом курсе мы рассмотрим культуру с точки зрения мифов и сюжетов и проанализируем, как менялось мифологическое высказывание в искусстве. Мы начнем с разбора самого понятия, кратко коснемся философии, а после обратимся к художникам, в чьем творчестве наиболее ярко отражены разные культурные сюжеты. Нашими героями станут Густав Климт, который в своей живописи переизобрёл привычные нам мифы, Василий Кандинский и Казимир Малевич — художники, вовсе отказавшиеся от сюжетов в пользу нового живописного языка.
Мифологическая картина мира
Мифологическая картина мира
проблема мифа в различных обществах, теории XX века и мифологические системы в истории искусства
Время 27 минут
Густав Климт: новая мифология

Для просмотра зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Войти
Густав Климт: новая мифология
модернистское искусство Густава Климта, противостояние академизму и новое понимание мифологических сюжетов в живописи
Время 25 минут
Беспредметная революция

Для просмотра зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Войти
Беспредметная революция
абстрактное искусство Василия Кандинского и Казимира Малевича, поиски новой духовности и антимифологическая живопись
Время 28 минут
Словарь

одно из основных направлений в искусстве XX века. Главный принцип абстрактного искусства — это отказ от подражания реальным образам и использование формальных элементов (линии, пятно, плоскость)

одно из самых влиятельных направлений абстрактного искусства ХХ века. Впервые термин был использован художником Казимиром Малевичем. Структура мироздания в супрематизме выражается в простых геометрических формах: прямой линии, прямоугольнике, круге, квадрате на светлом фоне, знаменующем бесконечность пространства.

это модернистское течение в искусстве XX века. Его последователи изображали предметный мир с помощью простых геометрических форм и сочетания ломаных линий, что позволяло сфокусироваться на форме и структуре написанного предмета.

направление в культуре XX века. Экспрессионистское искусство стремится к выражению субъективных эмоций, внутренних переживаний и духовных тем, в отличие от реалистичных изображений. Картины художников-экспрессионистов были реакцией на события времен Первой мировой войны.

неотъемлемая часть коллективного бессознательного, содержащая универсальные элементы опыта, доступные всему человечеству.

важнейший структурный элемент любого человеческого общества. Посредством мифа любое человеческое общество определяет и формирует свои важнейшие социальные институты, прежде всего, институт семьи, институт брака, которые лежат в фундаментальной основе любого общественного устройства.

необходимейшая, трансцендентально-необходимая категория мысли и жизни; в мифе нет ровно ничего случайного, ненужного, произвольного, выдуманного или фантастического. Это подлинная и максимально конкретная реальность.

Миф есть необходимый элемент человеческой жизни, это важнейший элемент общественной и психической жизни человека как биологического вида, наделенного разумом и свободой воли.
Абстрактное искусство

Абстрактное искусство

одно из основных направлений в искусстве XX века. Главный принцип абстрактного искусства — это отказ от подражания реальным образам и использование формальных элементов (линии, пятно, плоскость)

Супрематизм

Супрематизм

одно из самых влиятельных направлений абстрактного искусства ХХ века. Впервые термин был использован художником Казимиром Малевичем. Структура мироздания в супрематизме выражается в простых геометрических формах: прямой линии, прямоугольнике, круге, квадрате на светлом фоне, знаменующем бесконечность пространства.

Кубизм

Кубизм

это модернистское течение в искусстве XX века. Его последователи изображали предметный мир с помощью простых геометрических форм и сочетания ломаных линий, что позволяло сфокусироваться на форме и структуре написанного предмета.

Экспрессионизм

Экспрессионизм

направление в культуре XX века. Экспрессионистское искусство стремится к выражению субъективных эмоций, внутренних переживаний и духовных тем, в отличие от реалистичных изображений. Картины художников-экспрессионистов были реакцией на события времен Первой мировой войны.

Миф (по Юнгу)

Миф (по Юнгу)

неотъемлемая часть коллективного бессознательного, содержащая универсальные элементы опыта, доступные всему человечеству.

Миф (по Леви-Строссу)

Миф (по Леви-Строссу)

важнейший структурный элемент любого человеческого общества. Посредством мифа любое человеческое общество определяет и формирует свои важнейшие социальные институты, прежде всего, институт семьи, институт брака, которые лежат в фундаментальной основе любого общественного устройства.

Миф (по Лосеву)

Миф (по Лосеву)

необходимейшая, трансцендентально-необходимая категория мысли и жизни; в мифе нет ровно ничего случайного, ненужного, произвольного, выдуманного или фантастического. Это подлинная и максимально конкретная реальность.

Миф (в рамках курса)

Миф (в рамках курса)

Миф есть необходимый элемент человеческой жизни, это важнейший элемент общественной и психической жизни человека как биологического вида, наделенного разумом и свободой воли.

Все слова
Абстрактное искусство

одно из основных направлений в искусстве XX века. Главный принцип абстрактного искусства — это отказ от подражания реальным образам и использование формальных элементов (линии, пятно, плоскость)

Супрематизм

одно из самых влиятельных направлений абстрактного искусства ХХ века. Впервые термин был использован художником Казимиром Малевичем. Структура мироздания в супрематизме выражается в простых геометрических формах: прямой линии, прямоугольнике, круге, квадрате на светлом фоне, знаменующем бесконечность пространства.

Кубизм

это модернистское течение в искусстве XX века. Его последователи изображали предметный мир с помощью простых геометрических форм и сочетания ломаных линий, что позволяло сфокусироваться на форме и структуре написанного предмета.

Экспрессионизм

направление в культуре XX века. Экспрессионистское искусство стремится к выражению субъективных эмоций, внутренних переживаний и духовных тем, в отличие от реалистичных изображений. Картины художников-экспрессионистов были реакцией на события времен Первой мировой войны.

Миф (по Юнгу)

неотъемлемая часть коллективного бессознательного, содержащая универсальные элементы опыта, доступные всему человечеству.

Миф (по Леви-Строссу)

важнейший структурный элемент любого человеческого общества. Посредством мифа любое человеческое общество определяет и формирует свои важнейшие социальные институты, прежде всего, институт семьи, институт брака, которые лежат в фундаментальной основе любого общественного устройства.

Миф (по Лосеву)

необходимейшая, трансцендентально-необходимая категория мысли и жизни; в мифе нет ровно ничего случайного, ненужного, произвольного, выдуманного или фантастического. Это подлинная и максимально конкретная реальность.

Миф (в рамках курса)

Миф есть необходимый элемент человеческой жизни, это важнейший элемент общественной и психической жизни человека как биологического вида, наделенного разумом и свободой воли.

Лекторы

Александр Кащенко
искусствовед, режиссер и сценарист документального кино







Санкт-Петербург, Шведский переулок,
дом 2, подъезд 2, этаж 1
+7 (812) 600 02 93
ПН-ВС 14:00-20:00
стать нашим лектором
edu@doctrinaetnobiles.ru

предложить сотрудничество
pr@doctrinaetnobiles.ru

задать вопрос
info@doctrinaetnobiles.ru
ВКонтакте Telegram WhatsApp

Образовательное пространство
© Doctrina et Nobiles 2023
Условия по работе с сайтом
COVID-19
Образовательное пространство
© Doctrina et Nobiles 2023
Условия по работе с сайтом
COVID-19
COVID-19:
Telegram