О чем и для кого писали свои произведения Сэй Сёнагон и мадам де Скюдери, чем пугали современников романы Энн Рэдклифф, как Джейн Остин стала популярной через двести лет после смерти? Кто такая мадам де Сталь и чем она отличалась от Жорж Санд и Джордж Элиот, чем похожи Агата Кристи и Мэри Шелли на сестер Бронте, кроме того, что все они женщины? Как Луиза Мэй Олкотт и Маргарет Митчелл создали бестселлеры в литературе, ставшие народными хитами в кино? Что написали Харпер Ли и Донна Тартт, и почему пересмешник и щегол все-таки похожие птицы? Этим и другим вопросам будет посвящена первая встреча Милы Двинятиной из курса «Женщины и романы».
подробное описание
«У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната», — отчеканила Вирджиния Вулф. Должно ли быть то же самое у мужчины, она не указала. Но, разумеется, она права. Материальная независимость и наличие свободного времени — то, чего женщинам никогда не достает. Мужчинам, кстати, тоже. Купить или получить по наследству эту отдельную комнату, покой и относительный достаток, а главное — моральное разрешение общества на то, что можно потратить жизнь именно на сочинительство, а не на замужество и материнство, женщинам все еще трудно, как и тысячи лет назад. Труднее, чем мужчинам.
Женщин-писательниц не так уж много, но их творчество и сами жизненные биографии показательны в этой неравной борьбе с обществом за возможность высказаться и быть услышанной.
Двинятина Мила
Исследователь кино, радиоведущая, кандидат филологических наук, преподаватель СПбГУ