Вместе с Милой Двинятиной обсудим, из каких элементов состоит удачная мелодрама и можно ли, узнав их, создавать успешные киноленты одну за другой. Низкий ли жанр «романтическая комедия», чем он отличается от жанра «романс» — фильма «про любовь», если все-таки переводить англоязычные термины на русский. Можно ли отказаться от архетипа Золушки, если делаешь фильм о сильной женщине? Почему биографические фильмы про женщин, как правило, проваливаются в прокате? Когда закончится многолетняя благодарность домохозяек сериалу про Пуаро, и почему женщины смотрят кино не только для женщин, но и для мужчин?
подробное описание
Женщины в большинстве своем редко ходят на футбол, а мужчины, в свою очередь, редко делают маникюр. Кинематографисты и литераторы хорошо знают об этих особенностях и зачастую создают свои произведения в расчете на преимущественно женскую или мужскую аудиторию. На третьей лекции Милы Двинятиной из цикла «Женщины и романы» мы будем говорить о жанрах романов и фильмов для женщин.
Обсудим, что такое «броманс» и «чик-флик», что такое «скрюббл» и «тирджеккер». Можно ли обойтись без этих иностранных понятий и, если уж нельзя от них отказаться, поискать им замену в русском языке. В чем специфика романов Даниэлы Стил, и можно ли считать ее произведения литературой в традиционном понимании? Как случилось, что Дарья Донцова стала популярной? Бывают ли экранизации произведений Татьяны Толстой, и почему эти попытки обречены на провал?
Двинятина Мила
Исследователь кино, радиоведущая, кандидат филологических наук, преподаватель СПбГУ