Женщины не только пользуются, но и создают. Не только читают и пишут романы, но и снимают фильмы, чтобы их смотреть или показывать миру себя. И все же, женщина в кинопрофессиях зависима, потому что она женщина, или потому что в кино нет независимых профессий?
Женщины-режиссеры и женщины-актрисы, женщины-художники по костюмам и гримеры, монтажеры и кинокритики – все эти названия все еще хорошо звучат в мужском роде, несмотря на попытки модных изменений. Давайте задумаемся, чувствуют ли носители языка не просто гендерную, но качественную разницу между словами «поэт» и «поэтесса», или максима Ахматовой о себе уже устарела, и в скором времени будут говорить «поэтки». Как появляются «режиссерки» вместо «женщин-режиссеров», женщин «режиссеров» и «режисерш»? Сломался ли современными усилиями стереотип о мужском взгляде на появление женщины на экране? Вытесняются ли женщины-режиссеры на периферию авторского и жанрового кино, или нет никакой разницы между работами Кэтрин Бигелоу или Ларисы Шепитько, Джеймса Кэмерона или Элема Климова?
подробное описание
На завершающей лекции цикла Милы Двинятиной мы обратимся не только к вопросу положения женщин в киноиндустрии, но поговорим о творчестве конкретных деятельниц кинематографа. Как сравнить «Пианино» Джейн Кэмпион с мелодрамами Ричарда Кертиса? Снимала ли Кира Муратова женское кино, будучи женщиной, или ее кинематографический взгляд на мир, как и работы, например, Аньес Варда не связаны с гендером? Почему была забыта, а сейчас популярна в среде кинокритиков Алис Ги? Предпочтут ли женщины смотреть фильмы Татьяны Лукашевич или Лени Рифеншталь? Что такое «кинодива», может ли она быть хорошей актрисой? Как формирует общество образ женщины-кинозвезды, и как в свою очередь тот влияет на общество? Что такое «гендерная повестка» и кто такая Грета Гервиг?
Двинятина Мила
Исследователь кино, радиоведущая, кандидат филологических наук, преподаватель СПбГУ