Doctrina Et Nobiles
Doctrina Et Nobiles
Курсы и лекции
по искусству и культуре
Личный кабинет Doctrina Et Nobiles

Входит в курс: «Ищи себя, а муж найдется»: женщины и романы
Лекция: Женщины – авторы кино. Встреча IV
Тема семестра: Otium post negotium

Женщины – авторы кино. Встреча IV

Дата    26 июня

Место    Doctrina et Nobiles (Шведский переулок, 2)

Время    19:00 - 20:30

Стоимость    500 / 100 (для 18-25 лет)

Количество мест    Осталось 15 мест(а)

Записаться


Женщины не только пользуются, но и создают. Не только читают и пишут романы, но и снимают фильмы, чтобы их смотреть или показывать миру себя. И все же, женщина в кинопрофессиях зависима, потому что она женщина, или потому что в кино нет независимых профессий?

Женщины-режиссеры и женщины-актрисы, женщины-художники по костюмам и гримеры, монтажеры и кинокритики – все эти названия все еще хорошо звучат в мужском роде, несмотря на попытки модных изменений. Давайте задумаемся, чувствуют ли носители языка не просто гендерную, но качественную разницу между словами «поэт» и «поэтесса», или максима Ахматовой о себе уже устарела, и в скором времени будут говорить «поэтки». Как появляются «режиссерки» вместо «женщин-режиссеров», женщин «режиссеров» и «режисерш»? Сломался ли современными усилиями стереотип о мужском взгляде на появление женщины на экране? Вытесняются ли женщины-режиссеры на периферию авторского и жанрового кино, или нет никакой разницы между работами Кэтрин Бигелоу или Ларисы Шепитько, Джеймса Кэмерона или Элема Климова?

 

подробное описание


На завершающей лекции цикла Милы Двинятиной мы обратимся не только к вопросу положения женщин в киноиндустрии, но поговорим о творчестве конкретных деятельниц кинематографа. Как сравнить «Пианино» Джейн Кэмпион с мелодрамами Ричарда Кертиса? Снимала ли Кира Муратова женское кино, будучи женщиной, или ее кинематографический взгляд на мир, как и работы, например, Аньес Варда не связаны с гендером? Почему была забыта, а сейчас популярна в среде кинокритиков Алис Ги? Предпочтут ли женщины смотреть фильмы Татьяны Лукашевич или Лени Рифеншталь? Что такое «кинодива», может ли она быть хорошей актрисой? Как формирует общество образ женщины-кинозвезды, и как в свою очередь тот влияет на общество? Что такое «гендерная повестка» и кто такая Грета Гервиг?




Двинятина Мила

Двинятина Мила
Исследователь кино, радиоведущая, кандидат филологических наук, преподаватель СПбГУ

Программа курса

Лекция
Событие в архиве 05.06.2024
Первая лекция из цикла Милы Двинятиной, которая посвящена женщинам в литературе


Кинолекторий
Событие в архиве 08.06.2024
Просмотр и обсуждение фильма в рамках программы: «"Ищи себя, а муж найдется": женщины и романы»


Лекция
Событие в архиве 12.06.2024
Лекция Милы Двинятиной о типологии женских персонажей в литературе и кино


Лекция
Событие в архиве 18.06.2024
Лекция Милы Двинятиной о «женских» жанрах в литературе и кино


Кинолекторий
21.06.2024
Просмотр и обсуждение фильма в рамках программы: «"Ищи себя, а муж найдется": женщины и романы»


Лекция
26.06.2024
Завершающая лекция цикла Милы Двинятиной: о женщинах в кинематографе и киноиндустрии


г. Санкт-Петербург, Шведский переулок,
дом 2, подъезд 2, этаж 1

т. +7 (812) 600 02 93
ПН-ВС 12:00-20:00
Поддержать нас

Образовательное пространство
© Doctrina Et Nobiles 2024
Условия по работе с сайтом

COVID-19
Следите за нашими новостями:
ВКонтакте Telegram WhatsApp YouTube
COVID-19:
Telegram