Записаться
Скандинавское искусство рубежа XIX-XX веков охватывает большой диапазон сюжетов, где переплетаются патетика и сатира, драма и идиллия, размышления о социальных и политических явлениях, а также о интимных аспектах частной жизни. В этот момент Дания, Швеция и Норвегия переживают процесс формирования национальной идентичности в едином скандинавском культурном контексте с учетом уникальных особенностей каждой страны.
Древнескандинавское наследие и схожесть языков стали основой для скандинавизма, способствовавшего более тесным связям между народами этого региона. Скандинавские художники в той или иной степени оказались под влиянием европейских художественных традиций и современных течений, которые органично переплелись с их собственным местным колоритом и самобытностью. Вместе с Александрой Ивановой мы узнаем, какая идея становится центральной в скандинавском искусстве этого времени, и рассмотрим, как общность художественного языка и культурные связи между этими странами проявлялись в графике и книжной иллюстрации.
подробное описание
Национально-романтическая идея, основанная на особом отношении к языку, природе, истории и крестьянской культуре, становится центральной темой в творчестве художников того времени. Национально-романтический пафос требовал масштабных художественных форм, таких как архитектура и монументальная живопись. В то же время графика часто затрагивала темы низкого жанра, включая сказочные сюжеты, которые позволяли художникам заключать в своих работах более личные и противоречивые послания. Благодаря камерному формату и возможности тиражирования, графические произведения способствовали формированию и распространению характерного образа скандинавского искусства.
Иванова Александра
Искусствовед, специалист по искусству Скандинавских стран, сотрудник Санкт-Петербургской академии художеств им. Ильи Репина