Сложно найти более универсальный предмет и более мощный медиум для народной культуры, чем ковёр. Ковёр мы встретим и в хижине горца, и во дворце хана, и в юрте, и в сырцовой мазанке, и в медресе, и в мечети… Ковровые изделия всегда являлись не только необходимыми предметами быта, но и украшением интерьера, истинным сердцем дома. Ковры в регионе Южного Кавказа ткали с глубокой древности. Античные авторы — Геродот, Страбон, Плиний Старший — в своих трудах упоминали о применении у местных народов ковровых изделий. Азербайджанское ковроткачество находится будто бы на пересечении двух миров: кавказского и персидского.
На третьей лекции цикла мы погрузимся в историю ковроткачества региона, а также изучим, какое место занимает азербайджанский ковер в мире современного искусства сегодня.
Любимова Полина
Искусствовед, сотрудник Государственного Эрмитажа