Можно сердиться на манипулятивные стратегии кинематографа, сопротивляться переживаниям, или, напротив, занять позицию наивного зрителя и кататься на эмоциональных качелях. Так или иначе, кино постоянно взывает к нашим эмоциям.
На первой встрече мы поговорим о тех инструментах, которые позволяют фильму дергать нас за ниточки эмоций, как если бы мы были марионетками. Что по этому поводу говорят кинотеоретики? Как этим пользуются кинокритики? И как кино научилось выводить зрителя на эмоции?
10 МАРТА «КИНО И ЧУВСТВА: КАК КИНО ЗАСТАВЛЯЕТ НАС ИСПЫТЫВАТЬ ЭМОЦИИ, И ЗАСТАВЛЯЕТ ЛИ?»
Первая лекция из цикла Ольги Давыдовой о том, какие чувства вызывает у нас кино и почему это происходит
Смотрим: «Кролик Джо Джо», реж. Т.Вайтити, 2019 / «В тихом омуте», реж. Б.Дюмон, 2016
17 МАРТА «ПОЧЕМУ В КИНО СМЕШНО?»
Вторая лекция из цикла о метаморфозах комического в кино
Смотрим: «Прелесть, в доме живущая», реж. Оз Перкинс, 2016 / «Маяк», реж. Р.Эггерс, 2019
24 МАРТА «ПОЧЕМУ В КИНО СТРАШНО?»
Третья лекция о том, как менялся концепт страха в XX веке и что такое «страшное кино»
Смотрим: «Внутренняя безопасность», реж. К.Петцольд, 2000
31 МАРТА «ПОЧЕМУ В КИНО ГОРЬКО?»
Четвертая лекция о том, как кино работает с контекстом памяти и травмы и почему кино делает нам больно
Смотрим: «Страна Саша», реж. Ю. Трофимов, 2022 / «Солнце моё», реж. Ш.Уэллс, 2022
7 АПРЕЛЯ «ПОЧЕМУ В КИНО НЕЖНО?»
Заключительная лекция о (не)осязаемости любви в кино
Для участников Клуба друзей, набравших 10 баллов, скидка 20%
Давыдова Ольга
Кандидат культурологии, доцент кафедры драматургии и киноведения СПБГИКиТ