Художественная жизнь Грузии в 1910 — 20-х гг. была не менее яркой и захватывающей, чем в авангардных мекках того времени — Париже и Москве. Футуристы, дадаисты, кубисты, нео-символисты и экспрессионисты собирались в артистических кафе Тифлиса и создавали то, что сегодня называют грузинским авангардом. Новые имена, появившиеся на витке этого противоречивого времени, новый тип творческого мышления заставили потесниться носителей главенствующей национальной традиции, основанной на церковном искусстве и реализме XIX века.
Нико Пиросмани, Шалва Кикодзе, Ладо Гудиашвили, Дмитрий Шеварднадзе, Давид Какабадзе, Петре Оцхели, Ираклий Гамрекели и многие другие художники представили зрителю иную сторону грузинского искусства.
На заключительной встрече цикла Ярославы Былинкиной обсудим самобытный грузинский авангард и его место в мировом искусстве Нового времени.
Былинкина Ярослава
Искусствовед, кавказовед, начальник отдела археологии Государственного музея истории Санкт‑Петербурга