
7 ноября
Doctrina et Nobiles (Шведский переулок, 2)
19:00-20:30
500 / 100 (для 18-25 лет)
Извините, билеты закончились.Творчество Шарля Эмиля Рейно — французского изобретателя, посвятившего свою жизнь рассказыванию историй при помощи проекции оживших рисунков — интересно не только потому, что он стал прадедушкой современного анимационного фильма, а в первую очередь потому, что, наслаждаясь экспериментами и фокусами «Оптического театра», возможно и даже необходимо погрузиться в поэтику и проблематику удивительного вида искусства. Что же это? Создание иллюзии одушевления? Попытка визуализировать сам процесс мышления? Новая пространственно-временная форма изобразительного искусства?
На лекции Полины Степановой, посвященной рождению графических фильмов, оживших рисунков, трюковых фильмов, световых набросков (так в конце ХIX века искали имя анимации), мы рассмотрим различные концепции художественных истоков этого визуального искусства. Предтечами анимации можно считать живопись и наскальный рисунок, театр плоских изображений или восточный театр теней и даже ярмарочное театральное представление. Работы Рейно помогут нам проанализировать появление первых анимационных героев, увидеть возникновение ранних мультипликационных сюжетов. А ещё нам придется разобраться в том, что такое праксиноскоп, волшебный фонарь, стробоскопическая лента, диск фенакистоскопа и «метод эклера».
Степанова Полина
Доктор искусствоведения, профессор кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ
и зарубежного искусства РГИСИ, педагог филологического факультета и факультета свободных искусств и наук СПбГУ