Сто лет назад Андре Бретон опубликовал первый «Манифест сюрреализма», обозначив начало не только нового направления в искусстве, но и нового взгляда на мир. Молодые поэты (Поль Элюар, Робер Деснос) и художники (Андре Массон, Макс Эрнст, Ив Танги и др.) стремились утвердить новые эстетические ценности и установить новые критерии восприятия и оценки их деятельности.
Вволю отдаваясь игре воображения, они, тем не менее, опирались и на ставшие популярными теории Зигмунда Фрейда и Карла Юнга. Своими предтечами они называли Иеронима Босха, Джузеппе Арчимбольдо, Льюиса Кэрролла и Маркиза де Сада, приветствовали любые проявления причудливого и странного в мировой культуре, подчеркивая свою связь с традицией и право на особый, сюрреалистический взгляд на мир.
Лукьянова Юлия
Искусствовед, научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа