Театральный процесс в России на рубеже XIX и ХХ веков был отмечен поиском новых художественных смыслов и подходов. Европейские и американские гастроли МХАТа прославили новаторский подход Константина Станиславского к режиссуре и подготовке актера. Но вскоре мастера сменяют ученики. Молодой актер, Всеволод Мейерхольд, выступает против своего учителя — он отвергает концепцию психологического реализма и постепенно приходит к идее условного, метафорического театра, обращаясь к опыту средневековых гистрионов и итальянской комедии дель-арте. К авангардному движению присоединяются молодые режиссеры Евгений Вахтангов, Александр Таиров и Николай Евреинов.
Как революционные события и смена власти повлияли на развитие театрального процесса в России? Что ставили в любительских театрах в начале ХХ века? Чем закончилось столкновение академической театральной традиции и режиссерского авангарда? О глобальных переменах, произошедших в русском театре в начале ХХ века, поговорим на лекции Екатерины Ткачевой.
Ткачева Екатерина
Кандидат искусствоведения, доцент факультета театра, музыки и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена и факультета искусств СПбГУ