Что называют в кинематографе «новой волной»? Какие национальные кинематографии представили яркие образцы «новых волн»? Ответы на эти вопросы, а также разговор о значении кинокритики в контексте французской новой волны, роли Андре Базена и полемики с ним и идеологических основаниях «новой волны» с теоретической точки зрения послужат нам подспорьем в обсуждении этого явления в кинематографе СССР.
На лекции мы попробуем разобраться: корректно ли говорить о советской «новой волне»? что характеризует и принципиально отличает это течение в советском кино? какие имена и фильмы ему приписывают? и как произошёл выход из советского канона в высокий модернизм внутри системы советского кинопроизводства?
Отдельной темой разговора станет развитие идей «новой волны» сегодня и те уроки, которые нам дала советская «новая волна».
Майзель Евгений
кинокритик, редактор журналов «Искусство кино» и «Кинема», преподаватель Московской Школы Нового кино, лектор Санкт-Петербургской Школы Нового кино