Театр первой трети ХХ века основывался на новой технике организации сценического пространства, принципов движения и актёрской игры. Режиссер Всеволод Мейерхольд, реформатор и создатель режиссерского театра, привлёк художников-конструктивистов для работы на сцене и, опираясь на их творческие новации, развивал новый театральный метод. Он разработал принципы биомеханической игры артистов, использовал приёмы кино в ходе сценического действия, привлёк музыкантов джаза, открыл закулисную «кухню», вынес спектакль за границы сцены-коробки.
подробное описание
На лекции Николая Песочинского мы поговорим о том, как театральные новации переплетались с художественными, чьи творческие имена стоят за формированием нового сценического языка того времени.
Лекция проходит в рамках фестиваля «Мейерхольд — 150», организованного образовательным пространством Doctrina et Nobiles совместно с Библиотекой им. Маяковского с 10 по 23 июня.
Песочинский Николай
Кандидат искусствоведения, российский театровед, историк театра и театральный критик.