Итальянское искусство и Рафаэль как его воплощение во все века были предметом восхищения в немецкой культуре. С Рафаэлем обменивался работами Альбрехт Дюрер, а Антон Рафаэль Менгс, главный немецкий художник XVIII столетия, был, как нетрудно догадаться, назван в честь великого Урбинца.
Но своей кульминации культ Рафаэля достиг в Германии в XIX веке. Поэты-романтики провозгласили его святым, художники копировали его картины, правители отмечали его юбилеи на государственном уровне. Вероятно, ни в одной стране Рафаэля не любили так сильно, как в Германии — стране, где почти не было его работ.
Об этой любви, её превратностях, её искренности и странности, её неожиданном превращении в официальную идеологию, а также о главной картине Рафаэля в Германии — «Сикстинской мадонне» пойдет речь на лекции.
Лектор: Светлана Мурашкина, искусствовед, научный сотрудник Отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа, хранитель коллекции немецкой гравюры XV-XVIII веков.
Мурашкина Светлана
Искусствовед, научный сотрудник Отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа, хранитель коллекции немецкой гравюры XV-XVIII веков