Непреходящая популярность литературной и театральной готики в США 1940-х годов привела к зарождению в Голливуде такого вида триллера, как готический фильм — жанра, в центре повествования которого была женщина. Голливудский обозреватель Фред Стэнли так отмечал влияние этой поначалу чисто литературной тенденции на американскую киноиндустрию: «Каждая студия уже выпустила по крайней мере одну такую жуткую картину, а прочие находятся в процессе их колдовского производства».
О тревожной драме, психотриллере и «фрейдистской феминистской мелодраме» расскажет на лекции Евгений Майзель, разбирая тему на примере «Ребекки» и «Тени сомнения» Альфреда Хичкока, «Тёмных вод» Андре де Тота, «Джейн Эйр» Роберта Стивенсона и других американских фильмов 1940-х годов.
Майзель Евгений
кинокритик, редактор журналов «Искусство кино» и «Кинема», преподаватель Московской Школы Нового кино, лектор Санкт-Петербургской Школы Нового кино