Самая поздняя из европейских «новых волн» в кино. Режиссеры этого направления также бунтуют, но не против «папиного» кино, которого по сути в Германии конца 1960-х и нет, а во имя возрождения стилистических принципов классического немецкого кинематографа дофашистского периода. Их фильмы, сделанные с истинно немецкой дотошностью и щепетильностью, с холодной ясностью обнажают природу человека, социальные язвы общества и устройство самого кинематографа. А ведущие режиссеры «Нового немецкого кино», среди которых Р. Фассбиндер, В. Вендерс, А. Клюге, Ф. Шлёндорф , М. фон Тротта, составили невероятно красочную и разнородную палитру авторского кино 1970-1980-х годов.
Лекция предваряет субботний показ фильма Вима Вендерса «Алиса в городах» в «Доме кино».
Бакиров Дмитрий
Киновед, доцент кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ