Записаться
Кажется, в XXI веке зрителей уже не смутить новой перспективой – режиссеры уже предлагали им смотреть глазами маньяков, превращаться в парящую над миром душу, «вживаться» в тело вытащенной на борт траулера рыбы. Тем более не удивить аудиторию традиционными поясными планами или установочными кадрами, кажущимися спустя десятилетия существования медиа чуть ли не естественными. Однако история и теория кино доказывают, что усвоенная привычка смотрения – результат работы различных механизмов: технических, эстетических, идеологических. Как же сформировалась ставшая обыденной точка зрительского взгляда? Вместе с Марией Грибовой мы обсудим, что определило позиции субъекта и объекта видения в кино и действительно ли кинематографическая конструкция сохраняет субъектное место для зрителя.
Грибова Мария
Исследовательница кино, координатор фестиваля «Послание к человеку»