Записаться
На рубеже 1950-60-х на в Польше прогремел модернистский и в чем-то даже авангардный кинематограф «польской школы». Спустя 20 лет ему наследует «кинематограф морального беспокойства»: меланхоличные фильмы, отмеченные ностальгией и разочарованием одновременно. Это кино вопрошает о прошлом, теряется в настоящем и пытается обнаружить хоть какое-то будущее. Последнее не всегда удается, и именно с этим связано просвечивающее в фильмах Анджея Вайды, Кшиштофа Кесльевского и Кшиштофа Занусси чувство тревоги, звенящее, как отзвук лопнувшей струны. Этот кинематограф, декадентский по сути, обнаруживает особый режим чувственности, ставший реакцией на стагнацию политического режима и подобную болоту невозможность прямого высказывания. На лекции Ольги Давыдовой мы поговорим о том, как устроено это кино, а главное – есть ли в нем всё же пусть и еле заметное, наполовину запретное, но такое притягательное чувство надежды.
Давыдова Ольга
Кандидат культурологии, доцент кафедры драматургии и киноведения СПБГИКиТ