Когда разговор заходит о режиссере, который регулярно снимает новые фильмы, но всякий раз делает это так, будто повторяет один и тот же, мы думаем: речь о Вуди Аллене. Но Аллен точно не был ни первым автором, опробовавшим эту рискованную стратегию, ни самым радикальным.
На лекции мы поговорим о больших сходствах и маленьких различиях (или наоборот?) в методах Ромера и Хона.
подробное описание
Эрик Ромер — один из ключевых режиссеров французской новой волны — поначалу будто бы затерялся среди своих более радикальных коллег. Но в итоге оказался фигурой, повлиявшей на дальнейшее складывание кино больше, чем Годар, Трюффо и Риветт вместе взятые. Связь с ромеровскими любовными многоугольниками, вписанными в замкнутые пространства городских квартир и загородных домов, заметна и в мелодраматическом французском кино семидесятых, и в советских комнатных драмах эпохи застоя, и у американских независимых (к Аллену добавим, как минимум, — Клаудию Вайль, Николь Холофсенер и Ноа Баумбаха).
Но самый заметный последователь Ромера родился совсем в других краях. Южнокорейский режиссер Хон Сан-су дебютировал в 1996 году и с тех пор каждый год поражает зрителей не новизной, а заметным постоянством. За это его и полюбили те, кому дороже всего возможность скоротать вечер за приятной беседой и рюмочкой (соджу) в кругу близких друзей или случайных знакомых, наслаждаясь мыслью, что ничего катастрофического сегодня опять не произошло.
Поликарпова Дарина
Исследовательница кино, преподавательница Школы дизайна НИУ ВШЭ