На первый взгляд кажется, что американских режиссеров Орсона Уэллса и Стивена Содерберга связывает только одно событие — оба сняли свой главный фильм в 26 лет. Первый подарил миру в 1941 году легендарного «Гражданина Кейна», а второй представил на Каннском кинофестивале 1989 года «Секс, ложь и видео». Но что, если у Уэллса и Содерберга на самом деле намного больше общего?
Однажды, уже после «Траффика» и «Одиннадцати друзей Оушена», Содерберг признался, что «Гражданин Кейн» — его любимый фильм, потому что «он смотрится так, будто снят завтра». Что-то похожее можно сказать и про кино самого Содерберга — режиссер и сейчас продолжает удивлять нас, демонстрируя ловкость в сочетании новаторских идей с развитием технологий. Может, тогда Содерберга и Уэллса связывает любовь к экспериментам? Узнаем на лекции исследовательницы кино Яны Теловой.
Телова Яна
Киновед, автор Кинопоиска, Сеанса и FILM.ru