Записаться
Около 40 лет назад известный французский философ Жиль Делёз предложил необычный вариант понимания кинематографа через классификацию его образов и знаков. Эта классификация выглядит местами чудно и забавно, местами – неожиданно и провокативно, но в любом случае – эффектно и эффективно, из-за чего этот подход стал одним из самых влиятельных в философии кино последних десятилетий.
Вместе с Артемом Радеевым мы изучим основные моменты философии кино Ж. Делёза, рассмотрим плюсы и минусы подхода к кино с точки зрения классификации образов и знаков, поразмышляем о том, что изменилось за последние 40 лет в кино и насколько идеи Делёза применимы к современному кинопроцессу.
Радеев Артём
Доктор философских наук, доцент Института философии и факультета свободных искусств и наук СПбГУ, председатель Российского эстетического общества