Смотрящий Уэса Андерсона наряду с восхищением испытывает настоятельную потребность в объяснении возникновения этого чувства.
Андерсон создает идеальную визуальную модель, опираясь на технику максимальной детализации кадра, и радикально смещает акцент в отношениях содержания кадра и его монтажа.
Подобная техника присутствует во всех фильмах Андерсона и во всей полноте развернута в «Отеле “Гранд Будапешт”», представленном магической капсулой времени, в которой воссоздан и деконструирован европейский мир за миг до распада. Гранд Отель становится квинтэссенцией эпохи, местом, в котором собран и отражен весь мир.
На лекции философа Александра Огаркова и философа Александра Секацкого мы рассмотрим фильмы «Семейка Тененбаум», «Королевство Полной Луны», «Отель “Гранд Будапешт”» и «Французский Вестник».
Огарков Александр
Кандидат философских наук, доцент кафедры искусствоведения Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица
Секацкий Александр
Кандидат философских наук, доцент философского факультета СПбГУ