Записаться
«Every night in my dreams I see you, I fe-e-e-l you!» — как только звучит знакомая мелодия, в памяти мгновенно всплывают образы юных Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет в ролях Джека и Розы, застывших на носу «Титаника» в той самой позе.
Саунд-треки к фильмам выходят на виниле и CD, из них составляются плэйлисты, мы знаем имена кинокомпозиторов, даже если они не занимают лидирующие позиции музыкальных чартов — Эннио Морриконе, Нино Рота, Ханс Циммер.
Очевидно, что музыка в кино так же важна, как и визуальный ряд. Как соотносятся музыкальная композиция и визуальный образ? Как темп и ритм музыки влияют на ритмический рисунок фильма? Как лад, тональность и даже музыкальные интервалы могут изменить наше восприятие картинки? И как формировались творческие союзы между режиссерами и композиторами? Обо всем этом — на второй лекции Ольги Давыдовой из блока «Звук в кино».
Давыдова Ольга
Кандидат культурологии, доцент кафедры драматургии и киноведения СПБГИКиТ