Со времен Клемента Гринберга термин «медиум-специфичность» закрепился в теории искусства как весьма плодотворный и открывающий новые смысловые горизонты концепт. Но чем дальше, тем сложнее улавливать его границы. Уже в теории и практике кино 1960-х годов ставится под сомнение возможность специфичности медиума, обосновывается развитие «искусства в эпоху постмедиальности».
В ходе дискуссии вместе с Артемом Радеевым, Дмитрием Бакировым, Ольгой Давыдовой и Марией Грибовой мы поразмышляем, есть ли всё-таки у кино своя медиум-специфичность. Дает ли современное кино говорить об изменениях в представлении о медиуме кино? Какова материя кино? Возможен ли кино-материализм, расположенный ниже уровня смысла? Затронула ли «эпоха постмедиальности» кино? Создает ли дигитальность качественно новое оттенки в медиальной специфичности кино?
Бакиров Дмитрий
Киновед, доцент кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ
Грибова Мария
Исследовательница кино, координатор фестиваля «Послание к человеку»
Давыдова Ольга
Кандидат культурологии, доцент кафедры драматургии и киноведения СПБГИКиТ
Радеев Артём
Доктор философских наук, доцент Института философии и факультета свободных искусств и наук СПбГУ, председатель Российского эстетического общества