Придворный живописец во все времена обладал гораздо большими привилегиями, чем простой художник. В XVIII веке талантливые европейские мастера были вольны выбирать — служить при одном дворе всю жизнь или работать с разными именитыми заказчиками. Новым местом, куда многие устремились в поисках успешной карьеры, стала Россия и, прежде всего, ее новая столица — Санкт-Петербург.
Как повлияли европейские мастера на систему художественного образования в России? Что еще делали иностранные художники при российском дворе: кто помогал с заказом в Париже модных безделушек Елизавете Петровне, кто был философским собеседником Екатерины II, а кто шпионом? На лекции Екатерины Скворцовой поговорим о творческих судьбах наиболее ярких придворных мастеров.
Скворцова Екатерина
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории русского искусства СПбГУ