Первые поиски эстетических качеств фотографии обычно связывают с появившимся в 1880-х годах пикториализмом. В рамках данного течения мастера создавали свои снимки, заимствуя художественные приемы из живописи и графики.
Кардинальным образом ситуация меняется в начале ХХ века, когда на первый план выходят исключительно фотографические средства выражения. Так называемая прямая фотография, фотография «нового видения» и «новой вещественности», помимо поиска новых художественных форм, своей целью ставили демонстрацию отличий фотоискусства главным образом от живописи.
Какие новые техники для этого использовали фотохудожники и в чем заключаются основные особенности модернистской фотографии 1910-1930-х годов — расскажет Екатерина Бычкова, специалиста по дизайну и сотрудника Государственного Эрмитажа, 26 апреля на лекции «Фотография модернизма: поиски нового видения».
Бычкова Екатерина
Специалист по истории и теории костюма и дизайну, сотрудник Государственного Эрмитажа