Взаимодействие фотографии и модернизма – почти детективная история. Как принципы и философия Нового времени были реализованы в пространстве фотографии? Фотография начала ХХ века была связана с идиллической практикой пикториализма и реалистическим форматом в большей степени, нежели с беспредметной основой и геометрической абстракцией классического модернизма. Ирония фотографического модернизма заключалась в том, что он далеко не всегда был связан с использованием абстрактных форм, но опирался на традиционные фотографические приемы и техники.
О том, как фотография адаптировала принципы интернационального модернизма и каким образом оказалась включена в новую художественную систему, расскажет Екатерина Васильева.
Васильева Екатерина
Кандидат наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета. Автор книг «Фотография и внелогическая форма», «36 эссе о фотографах», «Теория моды: миф, потребление и система ценностей»