Киноязык — неуклонно развивающаяся система, но связано это вовсе не только с развитием технологий съемки и проекции в цифровую эпоху, продолжающую «эпоху технической воспроизводимости». С некоей исторической точки кино достигло возможности использовать «камеру, как вечное перо» подобно классической литературе XIX века и произведениям эпохи модернизма.
Александр Астрюк своим юношеским призывом спровоцировал целое поколение к работе с киноязыком. Аньес Варда в 17 лет выступила первопроходцем, придав импульс целой «новой волне». А дальше рефлексия авторства, и практическая реализация обсуждаемых идей уже шли параллельными курсами. Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Жак Риветт, Эрик Ромер, Клод Шаброль вывели идеи субъективного киноязыка, заложенные творчеством Альфреда Хичкока и Орсона Уэллса, на новый уровень.
На лекции Антона Мазурова мы поговорим о феномене и политике современного авторского кинематографа, который постоянно находится в фокусе интереса фестивалей, медиа, профессионалов и интересующейся публики.
Мазуров Антон
Деятель российской киноиндустрии и международного кинофестивального движения, кинодистрибьютор, кинокритик, историк кино и киновед