Споры вокруг нуара не утихают с момента его появления в кинематографе — жанр это или стиль? Впервые о нуаре в кино заговорили в 1955-м году французские киноведы Раймон Борде и Этьен Шаметон, которые заметили в черно-белых американских фильмах 40-50-х годов XX века общие черты — глубокие тени, ключевой свет, а также присутствие исключительного персонажа. Одна из самых ярких особенностей нуара — наличие в фильме “private eye hero” или “femme fatale” Эти фильмы представляли собой «темное зеркало» американского общества.
Как сложились традиции нуара в кинематографе? Что роднит нуар с экзистенциализмом? Откуда произошел фразеологизм «асфальтовые джунгли» и как он связан с нуаром? Расскажет киновед, профессор СПбГИКИТ Анжелика Артюх.
Артюх Анжелика
Киновед, профессор СПбГИКИТ. Автор книг «Кинофеминизм. Женщины-режиссеры XXI века», «Новый Голливуд. История и концепция», «Голливуд навсегда»