Комическое — одна из сложных форм для осмысления. Это связано как с его многообразием, так и со сложностью внимательного и аналитического подхода к нему. Бурлескные комедии, всегда легкие и простоватые, одних раздражают, других привлекают, третьих наталкивают на рефлексию. Мы внимательно изучим комедии братьев Маркс (Утиный суп, Лошадиные перья, Обезьяньи проделки) и Леонида Гайдая (Кавказская пленница, Операция «Ы» и другие приключения Шурика и многие другие). Помимо явных параллелей между гайдаевскими и марксовскими персонажами, можно найти и другие, менее явные пересечения, в которых ярко проявляет себя эстетика бурлеска.
Радеев Артём
Доктор философских наук, доцент Института философии и факультета свободных искусств и наук СПбГУ, председатель Российского эстетического общества