Преодоление бессмыслицы жизни – не самая главная задача кино. В первую очередь здесь все же ценится удовольствие от зрелища. Блуждая в символических мирах Феллини и Соррентино, мы сталкиваемся с греческим гедонизмом Феллини и его модернистским прочтением, осуществленным Соррентино. Если Феллини предлагает зрителю замкнутый божественный механизм жизни, то в «Молодости» мы имеем дело с мимолетными творческими инстинктами, возникающими и исчезающими в пространстве. Будут рассматриваться фильмы Паоло Соррентино «Лишний человек», «Последствия любви», «Где бы ты ни был», «Лоро» и «Великая красота».
Обсудим общее и различное в фильмах Феллини («Сладкая жизнь») и Паоло Соррентино («Великая красота», «Молодость») на встрече с киноведом и философом Александром Огарковым.
Огарков Александр
Кандидат философских наук, доцент кафедры искусствоведения Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица