Поп-арт стал знаковым художественным направлением ХХ века. Появившись в 1950-х годах как оппозиция элитарному абстрактному искусству, он избрал объектом репрезентации массовую культуру. Плакаты и афиши, комиксы и страницы газет, кино и телевидение – все это становится источником вдохновения для мастеров поп-арта. Энди Уорхол делает своими героями звезд Голливуда и продукты из супермаркета, многократно воспроизводит их образы с помощью трафаретной печати. Клас Олденбург создает гигантские скульптурные версии строительных инструментов и бургеров.
Как поп-арт задавал новую проблематику художественного творчества, декларировал социальный конформизм и в то же время содержал в себе критический анализ общества потребления – узнаем на лекции Вероники Губиной.
Губина Вероника
Искусствовед, сотрудник Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа