Мифы и сказки создавались, чтобы объяснить природу стихий, происхождение народов и географических объектов. Древние предания учили уважать мудрость и справедливость, но не забывать о коварстве и жестокости высших сил. Их рассказывали долгими зимними ночами, в сезоны затяжных дождей или изнуряющей жары, чтобы скоротать безрадостное время года.
На лекции Марии Назаровой мы обсудим роль видеоигр в популяризации национальных сказаний, древнего эпоса и классических текстов. Рассмотрим в русле традиций изобразительного искусства прошлого и современности образы цифровых чудовищ и борцов с ними. Какие мифологические сюжеты оказались наиболее популярными в видеоиграх, какие древние чудесные миры оживила виртуальная реальность, кто сильнее – мантикора, ифрит или циклоп, куда и зачем игрока может привести кельтская голова, а также, какие народы и за что заплатили бы Ведьмаку чеканной монетой. Обо всем этом и не только поговорим на нашей встрече.
подробное описание
Легендами о могучих героях, мудрых красавицах, фантастических зверях и птицах, далеких и чудесных краях занимали слушателей на пирах или во время долгого пути. Такие истории передавали из поколения в поколение. Их сюжетами расписывали сосуды, вышивали на полах одежд и знаменах затейливых полиморфов, создавали героев и героинь из камня или бронзы. Даже на монетах нашлось место мифологическим образам! Наследием древних религий вдохновлялись мастера изобразительного искусства, а также поэты и писатели Средних Веков и Нового времени, создавая собственные вселенные и предлагая новое прочтение прежнему содержанию. Не удивительно, что с развитием видеоигр в XX-XXI в., их создатели обратились к темам и образам мифов Древней Греции, скандинавов и кельтов, далекой Азии и Африканского континента!
Назарова Мария
Доцент кафедры истории и теории искусства СПБГУПТД, член Санкт-Петербургского Союза дизайнеров, член Российской Ассоциации антиковедов