Doctrina Et Nobiles
Doctrina Et Nobiles
Курсы и лекции
по искусству и культуре
Личный кабинет Doctrina Et Nobiles

Лекция: Баллады рек и крики камня: пейзаж как главный киногерой
Тема семестра: Пунктирная линия кино

Баллады рек и крики камня: пейзаж как главный киногерой

Дата    25 марта в 19:00

Место    Doctrina et Nobiles (Шведский переулок, 2)

Время    19:00 - 20:30

Стоимость    500 / 100 (для 18-25 лет)

Количество мест    Осталось 36 мест(а)

Записаться


Как снимать игровое кино на натуре, посреди настоящих рек, лугов, гор и водопадов? В истории есть немало примеров, когда кинематографисты предпочитали создавать леса и болота в павильонах, нежели ехать на природу – такую капризную, своенравную и непредсказуемую. Можно укротить природу. Стилизовать её, сделать похожей на павильон, где будут уместны любые костюмы и маски. Можно отдаться её хаосу. Но что если сделать пейзаж субъектом действия и полноправным героем фильма? 


На лекции Алины Росляковой мы вспомним, как из этой идеи выросло великое шведское кино, какие облики принимала северная природа в фильмах Виктора Шёстрёма и Морица Штиллера и чём грозила человеку. Увидим, как скандинавскую традицию продолжают исландские режиссёры от Гудни Халлдорсдоттир до Хлинюра Палмасона и какие существа обитают в стране вулканов. Узнаем, в чём была специфика «горного фильма», придуманного немецким геологом Арнольдом Фанком, и как в горном фильме зародился японский Годзилла. Заглянем в лисьи норы в «Антихристе» Ларса фон Триера и обсудим, чем движима природа в фильмах Роберта Эггерса.




Рослякова Алина

Рослякова Алина
Киновед, кинокритик, преподаватель Санкт-Петербургской школы нового кино и Школы "Сеанс"

г. Санкт-Петербург, Шведский переулок,
дом 2, подъезд 2, этаж 1
т. +7 (812) 600 02 93
ПН-СБ 14:00-20:00
ВС - выходной
Поддержать нас

Образовательное пространство
© Doctrina Et Nobiles 2025
Условия по работе с сайтом

COVID-19
Следите за нашими новостями:
ВКонтакте Telegram WhatsApp YouTube
COVID-19:
Telegram