Записаться
Как снимать игровое кино на натуре, посреди настоящих рек, лугов, гор и водопадов? В истории есть немало примеров, когда кинематографисты предпочитали создавать леса и болота в павильонах, нежели ехать на природу – такую капризную, своенравную и непредсказуемую. Можно укротить природу. Стилизовать её, сделать похожей на павильон, где будут уместны любые костюмы и маски. Можно отдаться её хаосу. Но что если сделать пейзаж субъектом действия и полноправным героем фильма?
На лекции Алины Росляковой мы вспомним, как из этой идеи выросло великое шведское кино, какие облики принимала северная природа в фильмах Виктора Шёстрёма и Морица Штиллера и чём грозила человеку. Увидим, как скандинавскую традицию продолжают исландские режиссёры от Гудни Халлдорсдоттир до Хлинюра Палмасона и какие существа обитают в стране вулканов. Узнаем, в чём была специфика «горного фильма», придуманного немецким геологом Арнольдом Фанком, и как в горном фильме зародился японский Годзилла. Заглянем в лисьи норы в «Антихристе» Ларса фон Триера и обсудим, чем движима природа в фильмах Роберта Эггерса.
Рослякова Алина
Киновед, кинокритик, преподаватель Санкт-Петербургской школы нового кино и Школы "Сеанс"