Doctrina Et Nobiles
Doctrina Et Nobiles
Курсы и лекции
по искусству и культуре
Личный кабинет Doctrina Et Nobiles

«Имя Розы» Умберто Эко: что такое плохая экранизация (и так ли она плоха)?

«Имя розы» – классический пример романа, предлагающего читателю одновременно несколько траекторий путешествия: это и исторический роман, и изящный детектив, и трактат о схоластических спорах, и постмодернистская игра в интертексты, и путешествие по вымышленному миру. Но все же главная траектория «Имени розы» – эстетическая, которая выражается в возможности новых прочтений, которых у самого автора не было.

В то же время Умберто Эко предостерегал от сверхинтерпретаций своего романа и призывал быть внимательными к акту интерпретации. Так каковы же границы интерпретации и существуют ли они? Какие препятствия таятся в погоне за смыслом? 

На лекции Артема Радеева мы ответим на эти и близкие к ним вопросы, а также поговорим о том, почему Эко был не доволен экранизацией «Имени розы», подумаем о том, что такое плохая экранизация.



Радеев Артём
Доктор философских наук, доцент Института философии и факультета свободных искусств и наук СПбГУ, председатель Российского эстетического общества
г. Санкт-Петербург, Шведский переулок,
дом 2, подъезд 2, этаж 1

т. +7 (812) 600 02 93
ПН-ВС 12:00-20:00
Поддержать нас

Образовательное пространство
© Doctrina Et Nobiles 2024
Условия по работе с сайтом
COVID-19
Следите за нашими новостями:
ВКонтакте Telegram WhatsApp YouTube
COVID-19:
Telegram